На Западе клиент начинает звонить, когда уже что-то пошло не так. Нашему человеку гораздо проще поднять трубку, чем долго и мучительно заполнять форму заказа. Да и причин для недоверия у него хватает: товара может не быть в наличии, не хватает характеристик, неактуальная цена и т. д. Перед владельцами бизнеса и интернет-маркетологами это ставит важную и часто нерешаемую задачу. Как узнать, откуда пришел человек, который сейчас совершает звонок, находясь у вас на сайте, и что-то заказывает?
Студенты начального уровня обычно предлагают мой любимый вариант – спросить. Что вы услышите в ответ на вопрос:
«Подскажите, пожалуйста, как вы о нас узнали?»
- Из Интернета
- Друзья сказали
- На сайте
- А почему вы вообще интересуетесь? Вы что, следите за мной?
Этот вариант мы сразу отбросим – надеюсь, вы не будете к нему прибегать, даже если и делали так раньше.
Остались три других пути, о которых мы с вами сейчас подробно поговорим.
- Скрывать контактную информацию
- Пользоваться промокодами
- Использовать систему отслеживания звонков – Call-tracking
Система отслеживания звонков
Наиболее технологические решение, которое кроме ответа на вопрос, откуда сейчас приходят ко мне звонки, дает еще возможность прослушать их и оценить качество обработки обращений.
Реализуется сторонними платными сервиса ми, такими как Calltouch и многими другими.
Система отслеживания звонков определяет, из какого источника пришел человек, и исходя из этого показывает ему соответствующий номер телефона. Все это сводится в красивую таблицу, где по каждому каналу есть количество звонков, количество пропущенных звонков, средняя продолжительность и т.д. Суть классического call-tracking: 1 номер = 1 источник.
Эта история не является исключением для большинства бизнесов. Вы можете иметь крутой сайт, приводить крутой трафик, но человек, поднявший трубку на вашей стороне, может убить желание клиента работать с вами за одну минуту.
С конверсиями разобрались. Чего еще не хватает? Не хватает четкого ответа на вопрос, как посетитель оказался у нас на сайте.
Для этого нам нужно будет подружиться с компоновщиком URL.
Компоновщик URL
Так же, как и понимание целевых действий, важно знание, откуда конкретно пришел посетитель на сайт. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с таким инструментом, как компоновщик URL. Для начала попробуем объяснить на пальцах, для чего он нужен.
Одно из наиболее важных знаний, которое нам дают системы веб-аналитики – это сегментация источников трафика. Мы можем вплоть до кампании, объявления, рекламного запроса определить, откуда конкретно пришел человек, который совершил полезное действие на сайте.
Пример простой ссылки:
calltouch.ru/calltracking/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=vsemcalltouch
Где:
calltouch.ru – адрес сайта в доменной зоне «ru»;
calltracking/ – раздел сайта или страница на сайте;
utm_medium=cpc – канал трафика;
utm_source=yandex – площадка, с которой пришел пользователь;
utm_campaign=vsemcalltouch – название кампании.
С UTM-метками вы сможете узнать:
- эффективность объявлений;
- эффективность площадок размещения;
- эффективность рекламных кампаний;
- эффективность ключевых фраз.
Инструменты веб-аналитики для улучшения сайта
Одно из наиболее ценных применений систем веб-аналитики – работа над повышением коэффициента конверсии сайта. Что нельзя измерить – нельзя улучшить, но мы-то с вами уже научились измерять конверсии, так что самое время заняться улучшением сайта.
Пример сквозной аналитики, когда подсчитано всё или почти всё. На основании данной статистики можно сделать вывод о том, как и когда делать перераспределение бюджета на интернет-маркетинг, какие каналы наиболее эффективны и какие можно отключить.
В функционале Google Analytics существует отдельный сервис, позволяющий улучшать конверсию благодаря экспериментам. Это тот случай, когда выбор между большой и маленькой кнопкой, абзацем и «простыней» текста делается не на основании пресловутого «мне кажется» и «я так считаю», а с учетом фактических данных, подкрепленных цифрами.
Что позволяет делать функционал «Эксперименты» в Google Analytics?
Вы можете загрузить до шести разных версий страницы и задать условие распределения трафика по ним. В результате вы сможете оценить, какая из версий дает наилучший эффект.