Адрес
197183, г. Санкт-Петербург
ул. Савушкина
дом 21, 2 этаж
Как с нами связаться?
+7 (812) 913-13-97
info@webology.ru
support@webology.ru
Назад

Инструменты сквозной аналитики: Roistat, Calltouch, Bitrix24, Topvisor и пр.

На Западе клиент начинает звонить, когда уже что-то пошло не так. Нашему человеку гораздо проще поднять трубку, чем долго и мучительно заполнять форму заказа. Да и причин для недоверия у него хватает: товара может не быть в наличии, не хватает характеристик, неактуальная цена и т. д. Перед владельцами бизнеса и интернет-маркетологами это ставит важную и часто нерешаемую задачу. Как узнать, откуда пришел человек, который сейчас совершает звонок, находясь у вас на сайте, и что-то заказывает?

Инструменты сквозной аналитики

Студенты начального уровня обычно предлагают мой любимый вариант – спросить. Что вы услышите в ответ на вопрос:

«Подскажите, пожалуйста, как вы о нас узнали?»

  • Из Интернета
  • Друзья сказали
  • На сайте
  • А почему вы вообще интересуетесь? Вы что, следите за мной?

Этот вариант мы сразу отбросим – надеюсь, вы не будете к нему прибегать, даже если и делали так раньше.

Остались три других пути, о которых мы с вами сейчас подробно поговорим.

  1. Скрывать контактную информацию
  2. Пользоваться промокодами
  3. Использовать систему отслеживания звонков – Call-tracking

Система отслеживания звонков

Наиболее технологические решение, которое кроме ответа на вопрос, откуда сейчас приходят ко мне звонки, дает еще возможность прослушать их и оценить качество обработки обращений.

Реализуется сторонними платными сервиса ми, такими как Calltouch и многими другими.

Система отслеживания звонков

Система отслеживания звонков определяет, из какого источника пришел человек, и исходя из этого показывает ему соответствующий номер телефона. Все это сводится в красивую таблицу, где по каждому каналу есть количество звонков, количество пропущенных звонков, средняя продолжительность и т.д. Суть классического call-tracking: 1 номер = 1 источник.

Эта история не является исключением для большинства бизнесов. Вы можете иметь крутой сайт, приводить крутой трафик, но человек, поднявший трубку на вашей стороне, может убить желание клиента работать с вами за одну минуту.

С конверсиями разобрались. Чего еще не хватает? Не хватает четкого ответа на вопрос, как посетитель оказался у нас на сайте.

Для этого нам нужно будет подружиться с компоновщиком URL.

Компоновщик URL

Так же, как и понимание целевых действий, важно знание, откуда конкретно пришел посетитель на сайт. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с таким инструментом, как компоновщик URL. Для начала попробуем объяснить на пальцах, для чего он нужен.

Компоновщик URL

Одно из наиболее важных знаний, которое нам дают системы веб-аналитики – это сегментация источников трафика. Мы можем вплоть до кампании, объявления, рекламного запроса определить, откуда конкретно пришел человек, который совершил полезное действие на сайте.

Пример простой ссылки:

calltouch.ru/calltracking/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign=vsemcalltouch

Где:

calltouch.ru – адрес сайта в доменной зоне «ru»;

calltracking/ – раздел сайта или страница на сайте;

utm_medium=cpc – канал трафика;

utm_source=yandex – площадка, с которой пришел пользователь;

utm_campaign=vsemcalltouch – название кампании.

С UTM-метками вы сможете узнать:

  • эффективность объявлений;
  • эффективность площадок размещения;
  • эффективность рекламных кампаний;
  • эффективность ключевых фраз.

Инструменты веб-аналитики для улучшения сайта

Одно из наиболее ценных применений систем веб-аналитики – работа над повышением коэффициента конверсии сайта. Что нельзя измерить – нельзя улучшить, но мы-то с вами уже научились измерять конверсии, так что самое время заняться улучшением сайта.

Инструменты веб-аналитики для улучшения сайта

Пример сквозной аналитики, когда подсчитано всё или почти всё. На основании данной статистики можно сделать вывод о том, как и когда делать перераспределение бюджета на интернет-маркетинг, какие каналы наиболее эффективны и какие можно отключить.

интструменты сквозной аналитики - roistat

В функционале Google Analytics существует отдельный сервис, позволяющий улучшать конверсию благодаря экспериментам. Это тот случай, когда выбор между большой и маленькой кнопкой, абзацем и «простыней» текста делается не на основании пресловутого «мне кажется» и «я так считаю», а с учетом фактических данных, подкрепленных цифрами.

Что позволяет делать функционал «Эксперименты» в Google Analytics?

Вы можете загрузить до шести разных версий страницы и задать условие распределения трафика по ним. В результате вы сможете оценить, какая из версий дает наилучший эффект.

Веб-сайт может сохранять индивидуальные настройки, через загрузку «Cookie» Политика конфиденциальности