Адрес
197183, г. Санкт-Петербург
ул. Савушкина
дом 21, 2 этаж
Как с нами связаться?
+7 (812) 913-13-97
info@webology.ru
support@webology.ru
Назад

Создание портрета целевой аудитории (ЦА)

Зачем выявлять целевую аудиторию?

— Сформулировать релевантное предложение для своей целевой аудитории: предложить продукт, на который действительно существует спрос, сформировать ценовое предложение.

— Определить особенности, потребности, позиционирование продуктов для разных ЦА, ценности целевой аудитории для создания маркетинговых материалов: рекламных баннеров, посадочных страниц, писем.

— Выбрать эффективные каналы продвижения продукта, таргетируясь на места дислокации целевой аудитории.

Создание портрета целевой аудитории

Нетнография

Нетнография (этнография, сосредоточенная на интернете), разработанная Робертом Козинецем, является методом, который адаптирует приемы этнографии для понимания человеческого поведения в интернет-группах или интернет-сообществах. Как и этнография, нетнография направлена на изучение людей через вовлечение в естественные сообщества в ненавязчивой форме.

Ключевое различие между этнографией и нетнографией состоит в том, что нетнография часто требует, чтобы нетнографы стали неотъемлемой частью интернет-сообществ.

Нетнографы присоединяются к сообществам, погружаются во взаимоотношения, участвуют в обсуждениях и развивают эмпатию к другим членам сообществ. Таким образом, сама по себе нетнография является формой межличностной коммуникации в процессе исследования рынка.

Во многих случаях нетнография становится более глубоким способом анализа общественного мнения, которое может эффективно помочь нетнографам определить нужные сообщества, в которые они должны войти. Интернет-сообщества, которые благодаря усилиям нетнографов становятся богатыми источниками информации, обычно управляются клиентскими сообществами (а не самими компаниями), охватывающими конкретные темы с обширным информационным потоком и огромным числом активных пользователей. В большинстве случаев нетнографам крайне важно раскрыть цель проводимого исследования и попросить разрешения у членов сообщества.

Чтобы сформировать ЦА, необходимо:

— изучить спрос с помощью инструментов онлайн-аналитики (wordstat.yandex.ru, планировщик ключевых Google), определив наличие спроса, его сезонность, географические и социальные особенности;

— определить непрямые поисковые запросы, по которым ЦА может искать продукт (например, при поиске массажного салона непрямым запросом будет «болит спина, что делать?»);

— понять, кто является основными конкурентами, и определить, кто является их клиентами, провести краткий сравнительный анализ продукта с данными конкурентами;

— если продукт уже существует на рынке, понять, кто покупает его сейчас: по какой причине покупают или не покупают товар;

— провести опрос либо фокус-группу. Все характеристики целевой аудитории, по которым можно составить портрет стандартного потребителя компании, можно разделить на 4 группы:

  1. Географические:

— национальность, расовая принадлежность;

— география проживания.

  1. Социально-демографические:

-пол;

— возраст;

— образование;

— профессия, место работы, род деятельности;

— уровень дохода;

— социальный и семейный статус.

  1. Психографические:

— свойства характера: интроверт или экстраверт, активная либо пассивная жизненная позиция, решения принимаются быстро либо медленно;

— жизненные ценности, ориентиры, авторитеты, откуда черпает информацию;

— хобби, увлечения, где и как проводит свободное время.

  1. Экономические:

— платежеспособность, отношение к цене продукта;

— факторы, определяющие выбор продукта;

— модель принятия решения о покупке: с кем советуется, как долго принимает решение.

Составление образа идеального клиента из вашей ЦА

В отличие от целевой аудитории, где собираются характеристики целой группы, идеальный клиент — это конкретный представитель этой группы, который наиболее полным образом соответствует образу клиента, с которым вам выгодно и приятно сотрудничать. Он почти соответствует выражению “Veni, vidi, vici” — Увидел, пришел, купил, ушел, да еще и посоветовал другим.

Предназначение портрета клиента — создать интересные, душевные, глубокие маркетинговые материалы. Наличие образа конечного идеального потребителя помогает на всех этапах создания воронки избегать обезличенных, не цепляющих и не конвертирующих сообщений, текстов и дизайнов.

Интересный, глубоко проработанный образ позволяет писать интересные, душевные тексты, находить правильные площадки рекламы и давать релевантные сообщения.

Традиционно идеальный клиент выбирается среди существующих клиентов (из тех самых 20% клиентов, которые приносят 80 прибыли): с кем было работать приятней всего? Кто покупал легче всего и чаще?

Если продукт новый и покупателей еще не было, аватар необходимо найти в окружении: у кого настолько остра потребность в этом продукте, что он готов сразу приобрести его?

Описывая аватар, составляйте самый точный портрет конкретного человека, указывая:

 

-пол;

-возраст;

— род занятий, заработок;

— семейный статус, город и условия проживания;

— как проходит день, где часто бывает, проводит время;

— социальное и физическое окружение, круг общения;

— интересы и хобби;

— как часто проводит время в Интернете, часы и площадки активности;

— какие блоги и группы посещает, какие читает книги;

— что думает о вашей теме, продукте;

— какое у него настроение: он весел, грустен или логичен, эмоционален, интроверт или экстраверт;

— актуальные боли клиента — то, что волнует вашего потенциального клиента ежедневно, причина, по которой он ищет продукт и готов платить за решение своей проблемы;

— чего ожидает клиент от вашего продукта;

— желания и мечты, чего он хочет и к чему стремится;

— жизненные ценности и приоритеты;

— чем он недоволен в своей жизни и что делает для того, чтобы изменить ее к лучшему;

— что он любит и что ненавидит;

— как выглядит обычный день из жизни клиента.

Веб-сайт может сохранять индивидуальные настройки, через загрузку «Cookie» Политика конфиденциальности